Вопросы ЗАГС

В соответствии с действующим законодательством, Консульский отдел Посольства Российской Федерации в Республике Камерун производит государственную регистрацию актов гражданского состояния:

  • рождения;
  • заключения брака;
  • расторжения брака;
  • усыновления (удочерения);
  • установления отцовства;
  • перемены имени;
  • смерти.

Для государственной регистрации рождения заявитель представляет:

  1. Заявление по форме о рождении в письменном виде (заполняется в Консульском отделе);
  2. Документ о рождении;
  3. Документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации.

Обращаем внимание, что регистрируется рождение детей, родившихся за пределами территории Российской Федерации и являющихся в соответствии с Законом Российской Федерации «О гражданстве Российской Федерации» российскими гражданами.

Для государственной регистрации заключения брака заявитель представляет:

  1. Совместное заявление по форме в письменном виде (заполняется в Консульском отделе);
  2. Документы, удостоверяющие личности вступающих в брак;
  3. Документ, подтверждающий прекращение предыдущего брака (в случае, если лицо (лица) состояло (состояли) в браке ранее).

Обращаем внимание, что в Консульском отделе регистрируется заключение брака граждан Российской Федерации, если оба или один из них проживают за пределами территории Российской Федерации.

Для заключения брака необходимы взаимное добровольное согласие мужчины и женщины, вступающих в брак, и достижение ими брачного возраста.

Брак не может быть заключен между:

  • лицами, из которых хотя бы одно уже состоит в другом зарегистрированном браке;
  • близкими родственниками (родственниками по прямой, восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми; дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами);
  • усыновителями и усыновленными;
  • лицами, из которых хотя бы одно лицо признано судом недееспособным вследствие психического расстройства.

Государственная регистрация заключения брака производится по истечении месячного срока со дня подачи совместного заявления. По совместному заявлению вступающих в брак при наличии уважительных причин возможно сокращение этого срока или увеличение не более чем на месяц.

При наличии особых обстоятельств (рождение ребенка, болезнь и др.) брак может быть заключен в день подачи совместного заявления.

Заключение брака и государственная регистрация заключения брака (составление записи акта о заключении брака и выдача супругам свидетельства о заключении брака) производится в помещении консульского учреждения в присутствии лиц, вступающих в брак. Заключение брака по доверенности или через представителя не допускается.

При регистрации брака супругам по их желанию присваивается фамилия одного из них в качестве общей фамилии либо каждому сохраняется его добрачная фамилия. Общая фамилия супругов может быть образована посредством присоединения фамилии жены к фамилии мужа, она может состоять не более чем из двух фамилий, соединенных при написании дефисом.

Для государственной регистрации расторжения брака заявитель представляет:

  1. Заявление по форме в письменном виде;
  2. Свидетельство о заключении брака;
  3. Документы, удостоверяющие личности заявителей.

Для государственной регистрации усыновления (удочерения) заявитель представляет:

  1. Заявление по форме в письменном виде;
  2. Решение суда об установлении усыновления ребенка, являющееся основанием для государственной регистрации усыновления;
  3. Документы, удостоверяющие личности усыновителей (усыновителя);

Для государственной регистрации установления отцовства заявитель представляет:

  1. Заявление об установлении отцовства;
  2. Иные документы, в зависимости от конкретного случая.

Для государственной регистрации перемены имени заявитель представляет:

  1. Заявление по форме в письменном виде;
  2. Свидетельство о рождении;
  3. Свидетельство о заключении брака (в случае, если заявитель состоит в браке);
  4. Свидетельство о расторжении брака (в случае, если заявитель ходатайствует о присвоении ему добрачной фамилии в связи с расторжением брака);
  5. Свидетельство о рождении каждого из детей заявителя, не достигших совершеннолетия (в случае, если заявитель имеет детей, не достигших совершеннолетия);
  6. Согласие обоих родителей, усыновителей или попечителя (в случае перемены имени лицом, не достигшим совершеннолетия);
  7. Решение суда (в случае перемены имени лицом, не достигшим совершеннолетия, и отсутствия согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя, за исключением случаев приобретения лицом полной дееспособности до достижения им совершеннолетия в порядке, предусмотренном законом);
  8. Документ, удостоверяющий личность заявителя.

Для государственной регистрации смерти заявитель представляет:

  1. Заявление по форме в письменном виде;
  2. Один из следующих документов: документ о смерти, выданный медицинской организацией или частнопрактикующим врачом; решение суда об установлении факта смерти или об объявлении лица умершим, вступившее в законную силу;
  3. Документ, удостоверяющий личность заявителя.

Кроме того, Консульский отдел Посольства:

  • принимает решение о внесении исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния, составленные органами записи актов гражданского состояния на территории Российской Федерации;
  • вносит исправления и изменения в записи актов гражданского состояния;
  • выдает повторные свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния и справки, подтверждающие факт государственной регистрации актов гражданского состояния.